Забота о ребенке заключается, прежде всего, в глубоком уважении к его неповторимой личности
Энциклопедия детской психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

13.06.2016

Как помочь первокласснику в период адаптации

 

Если вы - родители первоклассника, тогда статья для вас. Школьная адаптация, в данном случае, адаптация первоклассника, трудный и длительный процесс. На новом месте всем нелегко, детскому организму тем более. Новая учительница, незнакомые одноклассники, долгие уроки, отсутствие дневного сна - всё это негативным образом может повлиять на психику ребёнка. Поэтому главными помощниками в преодолении стресса в период адаптации к школе выступают родители ученика.

                                                            

 

    
 Важные правила родительской помощи
 

1. Соблюдайте режим дня, ребёнок будет спокойнее, быстрее войдет в ритм новой жизни.
 2. После уроков дайте ученику время погулять, прежде чем возвращаться домой. Свежий воздух необходим подрастающему организму, ведь он лишён его в связи со школьным обучением.
 3. После обеда не заставляйте дитя садиться за уроки. Пусть малыш поиграет, успокоится со своими игрушками, часто именно они помогают пережить трудный период.
 4. По мнению физиологов, самое благоприятное время для выполнения домашнего задания - 15-17 часов. Ребёнок уже успел погулять, пообедать, отдохнуть, и готов к новой работе.
 5. Укладывайте ребёнка спать не позднее 21 часа. Перед сном лучше не заводить разговоры о проблемах, а провести время в спокойной атмосфере.
 6. Если перед сном ребёнок бодр, весел, просит дать ему ещё посмотреть телевизор, поиграть, не хочет идти спать, значит, он перевозбуждён. Почитайте ему хорошую книгу, выйдите с ним на вечернюю прогулку, наберите ванну с успокаивающими травами.
 

                       

 

Адаптационные периоды
 

Первый период - "физиологическая буря". Длительность - 2-3 недели. В это время организм ребёнка перенапряжён. Он может быть раздражительным, капризным, плаксивым. Задача родителей - быть терпеливее, спокойнее, отказаться от расспросов, если ребёнок не хочет рассказывать о проблемах.
 Второй период - "неустойчивое приспособление". Напряжение спадает, реакция на происходящие события не такая бурная. Ученик начинает сам решать некоторые проблемы, находить выход из сложных ситуаций.
 Третий период - "относительно устойчивое приспособление". Детский организм уже почти приспособился к новому ритму жизни, реагирует на происходящее с наименьшим напряжением.

                                 
 И всё же...
 Не у всех детей школьная адаптация проходит одинаково. Некоторые первоклассники почти сразу же чувствуют себя в школе как рыба в воде. Другим детям требуется много времени для привыкания к школьной жизни. Вообще считается, что весь первый год обучения - это испытательный срок не только для ребёнка, но и для всей его семьи.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных