Забота о ребенке заключается, прежде всего, в глубоком уважении к его неповторимой личности
Энциклопедия детской психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

13.06.2016

Ребенку годик: что он должен уметь делать и чему еще нужно научиться

 


Это один из вопросов, чрезвычайно волнующий молодых мамочек. Но не стоит подстраиваться под общепринятые нормативы, ведь это всего лишь сухая статистика. Каждый малыш – яркая индивидуальность, развивающаяся по своему личному графику. Но все же, имеется определенный перечень навыков, по которым можно оценивать уровень развития ребенка.Тесты


Кроха уже должен знать свое имя и отзываться на него, если ребенка зовет взрослый человек. Малыш должен понимать слово «нельзя», а также уметь выполнять мелкие поручения родителей.
                               
 Как правило, годовалый малыш уже прочно стоит на ножках. Некоторые детки могут даже самостоятельно ходить. И тогда для ребенка уже практически не остается недоступных мест, поэтому очень опасно выпускать его даже на секунду из поля зрения. Интерес неизведанного может сыграть с ребенком плохую шутку – ожоги, порезы, мелкие травмы, инородные тела в ушах или носу.

 Коммуникативные навыки малыша
 Ребенок в годовом возрасте умеет уже довольно многое. Он пытается повторять за мамой звуки и даже короткие слова. Малыш может произносить «мама» и « папа».
 Кроха активно исследует свои игрушки. Основная игра – попытка разобрать игрушки или сломать, а любимое занятие – стучать и громыхать. Это доставляет ему огромное удовольствие. Ребенок может узнавать животных (домашних любимцев) и показывать на картинки, где они изображены.
 Годовалый малыш способен к активной демонстрации своих эмоций и переживаний. Ребенок начинает проявлять заинтересованность в общении со своими сверстниками. Задача мамы в этот момент научить ребенка сочувствию, а также и начать прививать навыки коллективной игры.

                           

Развитие речи


 Важным моментом при формировании данного навыка является чтение детских книжек. И это необходимо продолжать делать даже тогда, когда создается впечатление, что кроха совершенно в этом не заинтересован. Таким образом у ребенка происходит формирование пассивного запаса слов, которые немного позднее он будет активно использовать в своей речи.

                                 

 

Навыки гигиены и самообслуживания


 Малыш во всем стремится походить на взрослых и здесь появляется знаменитое «я сам». Мама должна показывать, как выполняется то или иное действие, например, как намылить ручки, как сложить ладошки «лодочкой», чтобы набрать воды для умывания и т.д. Следует приучать ребенка чистить зубки. Вначале вместе с вами, а немного позднее – уже самостоятельно.
 Воспитание любви к чистоте заключается в совместной уборке игрушек, раскладывании одежды, уборке квартиры. Малыш должен научиться опрятно выглядеть. Если в его внешнем виде что-то не так, например, рубашечка выправилась из шорт, пусть он увидит себя в зеркале и попытается самостоятельно поправить одежду.Воспитание положительных привычек

                                  

 Стоит отметить, что ребенок уже должен уметь держать чашечку и ложку, набирать на нее еду и подносить к ротику. Если малыш еще не умеет делать все из вышеперечисленного, расстраиваться не стоит. Детки все разные и сравнивать их нельзя. Главное, научиться всему самостоятельно он не может и задача мамы – научить.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных