Забота о ребенке заключается, прежде всего, в глубоком уважении к его неповторимой личности
Энциклопедия детской психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

11.08.2015

Формула хорошего поведения

 

Всем известно, что родители часто обращаются к своим деткам, используя различные прозвища, иногда нежные и ласковые, а порой уничижительные и даже оскорбительные. Давайте вспомним себя в детстве, нас тоже когда-то награждали таким «вниманием».

Родители могут, не задумываясь, поругать ребенка за то, что он перепачкался на улице: «Посмотри на себя, похож на Хрюшу» или «Ах, горе ты мое» и т.п.

А ведь любое слово в свой адрес, особенно высказанное значимыми людьми, оказывает глубокое воздействие на психику ребенка.

Например, ребенок медленно одевается, мама нервно помогает ему, недоумевая и награждая высказываниями о том, какой он медлительный и что у него ничего не получается. У ребенка процесс запоминания протекает таким образом: «Я медлительный, у меня ничего не получается».

Или ребенок плохо ест, но вместе с тем абсолютно здоров и прекрасно себя чувствует. Мама, вздыхая, жалуется относительно этого печального обстоятельства. Ребенок слышит так: «Я плохо кушаю, я болезненный». И, в самом деле, незаметно у малыша понижается аппетит, и он начинает частенько болеть.

Любое наше слово для ребенка несет эмоциональную окраску. Даже самые маленькие, еще не понимая смысла слов, на эмоциональном уровне воспринимают информацию как положительную или отрицательную.

Годовалый ребенок способен понять смысловое значение обращенных к нему высказываний. И уже в этом возрасте запускается процесс программирования определенного типа поведения малыша.

Программу хорошего поведения ребенка очень легко задать. Необходимо лишь вместо отрицательных слов и высказываний хвалить за хорошее поведение, за помощь, за успех в каком-либо начинании. То есть уделять внимание малышу в тот момент, когда он спокоен и готов сотрудничать с вами.

Отрицательное поведение не комментируется, оно игнорируется, либо плавно переводится в какую-нибудь полезную и интересную для ребенка деятельность.

Взрослым необходимо каждую минуту контролировать свои слова и мысли, опираться на положительные черты в характере ребенка, помогать, не ругая и не упрекая его за какие-то недочеты или неловкости.

И очень скоро можно с радостью наблюдать,  как исправно работает программа хорошего поведения ребенка.

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных